В этой статье описаны самые распространённые ошибки людей, берущих ипотеку, и конечная цена таких оплошностей. Они расположеныв хронологическом порядке – с подготовкии оформления документов до момента выплат по кредиту.
1) Помощь банка в сопровождении сделки. Эта процедура сама по себе гарантирует дополнительные расходы.
Конечно, сама подача документов ничего не стоит, дополнительные расходы появляются только в том случаи, если вы используете услуги банковых агентов и ипотечных брокеров, которые любезно помогают выбрать ипотеку с подходящей программой кредитования, а также гарантируют удовлетворительный ответ от банка.
Это и есть первой ошибкой. Впрочем, если быть внимательным к следующим советам, то их большене произойдёт. Важно также понимать: деятельность ипотечных брокеров в РФ никем не регулируется,а это значит, что их услугии стоимость такой помощи сильно отличаются друг от другаи могут стоить сумасшедших денег. Кроме того, профессиональные качества таких сотрудников зачастую вызывают большие вопросы.
Цена первой ошибки – 30 000 рублей, что составляет среднюю стоимость вышеупомянутых услуг.
2) Поиск квартиры с помощью риелтора. Несмотря на то что квартиру можно найти самостоятельно, многие обращаются к риелторам, что зачастую не дает особы преимуществ и стоит им немалых средств.
Официально банки не выдвигают требования, чтобы заёмщик имел риелтора. Решение за вами. Стоимость их услуг варьируется лишь от аппетитов отдельно взятого риелтора – 2, 3%, а тои все 5% от конечной стоимости квартиры. Насколько оправданы такие высокие требования – большой вопрос. В работес риелторами следует избегать одной грубой ошибки – воспользоваться услугами первого же попавшегося агента и полностью доверять всем его словам.
Цена ошибки – зависит от стоимости квартиры. При стоимости5 миллионов рублей, она составит 200 тысяч.
3) Оценка стоимости квартиры в независимой компании, а не в однойиз рекомендуемых фирм от банка.
Для заверения ипотеки необходим отчёт об приобретаемой недвижимости. У большинства банков имеется свой список компаний, проводящих оценку. Наиболее выгодным вариантом является составление отчёта в однойиз этих фирм.
Обычно отчёт в доверенных банком компаниях стоит около 6 тысяч рублей. Его ценав независимых фирмах составит в 2–3 раза больше.
4) Неоплата страховки по ипотечных рискам, включающих потерю права собственности на недвижимость, страхование жизни и т. д.
Страховка в деле ипотеки очень важна. И заинтересованыв ней быть именно вы, а не банк.Одна из главных причин – страхование защитит вас и ваших близких от большинства проблем, возникнувших вовремя погашения кредита. Ведь в случаи таких проблем, страховщик должен компенсировать весь убыток по ипотеке. Кроме того, зачастую банки поднимают процентную ставку по ипотеке, если у вас нет страхования. Так что относительно небольшая стоимость страхования с лихвой перекрывается отсутствием повышенной ставки в случаиеё отсутствия.
Страхование оплачивается один раз в годс учётом оставшегося долга по кредиту. Её стоимость рассчитывается индивидуально и включаетв себя множество нюансов. Объем страхования также учитывает возраст и состояние здоровья владельца ипотеки. Обычно её цена составляет 1% от стоимости кредита.
При размере кредита в 5 миллионов рублей. Страховка «потянет» на 50 тысяч рублей. Но помните, что за её отсутствиевы заплатите гораздо больше.
5) Стоимость оформления кредита и связанныес этим банковские комиссии. Это не ошибка,а просто данность – этих расходов не избежать.
Имеются в виду комиссии за предоставление ипотеки. В зависимостиот банка, она может составлять 1% от всей суммы кредита. Кроме того, если вы проводите расчёт по сделке в наличных.То с вас могут взять деньги за аренду отдельной ячейки и пересчёте ваших наличных средств.
Важно знать: все связанные с ипотекой комиссии оплачивает заёмщик. При стоимости кредита в 5 млн, они могут составлять 50 тысяч рублей. Все остальные расходы, связанные с проведениеми оформлением ипотеки обычно оплачиваются сторонами сделки поровну.
6) Ещё одна статья обязательных расходов – регистрация своей ипотеке в Федеральной службе регистрации. Её нужно произвести уже после получения кредита и подписания всех договоров.
Но в этом вопросе есть одна тонкость, которая существенно влияет на стоимость этой услуги. Если регистрировать свою ипотеку в Москве, то её стоимость составит 10 тысяч,в Московской области она будет существенно выше – 15 тысяч рублей. Сэкономить существенную сумму можно, если самостоятельно подать все документы в регистрационную службу. Конечно. Вам прийдётся отстоять немалую очередь, одна и стоимость такой регистрации составит всего 1 тысячу рублей.
7) Оплата процентной ставки по ипотеке. Это основная статья расходов в будущем.
Минимизировать переплату средств по ипотеке можно с помощью специального калькулятора ипотеки. К вопросам обслуживания ипотеки следует подходить со всей серьёзностью, ведь порой сумма переплаты по процентной ставке может превышать стоимость самой квартиры. Такая ипотека поистине «золотая».
Итак, подсчитав все статьи расходов при оформлении ипотеки в Москве по цене в 5 миллионов, получаем сумму в 117 тысяч рублей, при этом учитывая, что все будем делать сами. Будьте готовы к таким расходам и помните вышеупомянутые советы.