добавить объявление

Mobile menu

агентство недвижимости Референт Ярославль

Самая распространенная ошибка при продаже квартиры

Самая распространенная ошибка при продаже квартирыЕще древнегреческий философ Гераклит говорил: «всё течет, все изменяется». Его афоризм практически невозможно опровергнуть. Единственно, что не меняется с годами это желание человека получить максимальную выгоду от сделки купли-продажи недвижимости. Желания продавца и покупателя квартиры разнонаправлены. Продавец желает продать своё имущество по максимально высокой цене, а покупатель намерен найти идеальную квартиру по цене существенно ниже рыночной. Желания обеих сторон абсолютно естественны. Так почему же не стоит существенно завышать цену продаваемой квартиры?

Для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть, как в реальности происходят операции с объектами недвижимости. Большинство аналитиков в сфере недвижимости уверены, что среднестатистический гражданин России приблизительно 6 месяцев теряет впустую с момента принятия решения о продаже своего жилья, до реальных действий по решению жилищного вопроса.

Рассмотрим типичный пример.

Некий гражданин Н. проживающей вместе со своей гражданской женой в городе Ярославле в 1-комнатной квартире, полученной им по наследству, внезапно узнает, что в их семью ожидает пополнение. Это конечно замечательная новость, однако он понимает, что уже совсем скоро его привычный образ жизни существенно измениться. Времени для подготовки квартиры к появлению ребенка у него совсем мало (6–8 месяцев).

Среднестатистический человек достаточно экономен, поэтому еще до появления ребенка пытается приспособить своё жильё к появлению нового члена семьи. Как правило, такая подготовка начинается с перестановки мебели, так как это самый дешевый способ подготовки жилья к появлению ребенка. Однако уже совсем скоро гражданин Н. убеждается, что только одной перестановкой мебели цели не достигнуть.

На следующем этапе молодым родителям приходит в голову мысль, что неплохо было бы сделать ремонт еще до рождения ребенка. Сказано, сделано. Проходит еще 1,5–2 месяца на ремонт квартиры, потрачены огромные деньги и силы. Однако потрачены они фактически впустую, так комфортно жить с ребенком в 1-комнатной квартире фактически невозможно.

Теперь гражданин Н. принимает ответственное решение улучшить свои жилищные условия до 2-х или 3-х комнатной квартиры ещё до рождения ребенка. Для этого ему нужен «хороший» помощник, которым обычно становиться интернет.

Многочисленные сайты недвижимости пестрят многочисленными предложениями о продаже недвижимости в Ярославле. Например, воспользовавшись услугами сайта «Авито» наш герой будет уверен, что хорошо разбираться в ценах на недвижимость, так как похожие на его 1-комнатные квартиры в Ярославле стоят от 1,5 до 2 миллионов рублей. К сожалению, гражданин Н. не имеет ни малейшего представления о том, как долго продается та или иная квартира и о том, по каким реальным ценам эти квартиры «уходят».

Наш герой горд от одной мысли, что ему удалось сэкономить на риелторских услугах. Однако он еще не представляет, что риелторское вознаграждение будет им уплачено в любом случае.

В одном из вариантов развития событий гражданин Н. может заключить договорные отношения с крупным агентством недвижимости и получить существенные преференции и льготы при продаже своей квартиры.

В другом случае гражданин Н. может обратиться к частному маклеру и получить такие же услуги, но без каких-либо преференций и льгот.

В качестве альтернативы гражданин Н. заплатит сам себе и своим близким, которые будут вынуждены выслушать огромное количество бестолковых звонков, простоять в длинных очередях, встречаться с подозрительными, а иногда даже опасными людьми. При этом гражданин Н. будет одинок в решении всех этих проблем, так как состояние жены не будет позволять ей нервничать и принимать активное участие в решении жилищного вопроса. Кроме того, потраченное на продажу квартиры время и силы гражданин Н. мог бы потратить на общение с женой и решение повседневных задач.

Наступает следующий этап продажи квартиры, когда будущий отец публикует в средствах массовой информации объявление о продаже своей квартиры. При этом гражданин Н. понимает, что из продажи своего жилья необходимо выжить как можно больше денег, поэтому он оценивает свою квартиру в 2,2 миллиона рублей, чтобы в дальнейшем можно было спокойно уступить 100–150 тысяч рублей.

Зачем он так поступает? В его действиях есть определенная логика. Во-первых, это его единственная квартира и поэтому она в его понимании лучше всех остальных. Во-вторых, он потратил солидную сумму денег на ремонт, поэтому имеет законное право увеличить стоимость квартиры на 200–300 тысяч рублей.

На следующий день после публикации объявления о продаже квартиры гражданину Н. поступают десятки звонков от потенциальных покупателей. Первоначально наш будущий отец переживает, а не продешевил ли он, ведь позвонило столько людей. Однако уже через несколько дней звонки прекращаются, а реальный покупатель так и не появился.

Наступает следующий этап продажи квартиры – «отрезвляющая реальность». Наш главный герой еще не понимает, что львиная доля позвонивших по его объявлению – это агенты по недвижимости, которых совершенно не интересует его квартира.

В этой ситуации у гражданина Н. есть два варианта действий. Он может либо резко снизить стоимость квартиры на 20-25% либо снижать еженедельно стоимость квартиры на 50–100 тысяч рублей. Однако обе этих тактики заранее ошибочны, так как реальные покупатели в обоих случаях будут ждать дальнейшего снижения цены.

Пройдет еще немного времени и гражданин Н. поймет, что зря не обратился к профессиональному агенту по недвижимости. Однако потраченные деньги, время и силы гражданину Н. уже никто не вернет.

Таким образом, можно сказать, что популярная у наших граждан тактика завышения стоимости продаваемой недвижимости приносит им лишь одни разочарования, так как в итоге квартира остается не проданной, а время оказывается безвозвратно упущенным. Показательно, что в итоге продавец недвижимости из-за дефицита времени будет вынужден продавать свою недвижимость на 20-25% дешевле её рыночной стоимости.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить