добавить объявление

Mobile menu

агентство недвижимости Референт Ярославль

Как правильно определить стоимость квартиры? Рассчитываем стратегии продаж.

Как правильно определить стоимость квартиры? Рассчитываем стратегии продаж.Уметь правильно оценить квартиру крайне важно как при продаже, так и при покупке жилья. Все хотят быстро и непременно выгодно продать недвижимость, с одной стороны чтобы не продешевить или с другой — не застрять на рынке “неликвида”, завысив цену. Покупая квартиру, тоже нужно знать все особенности вопроса, что бы не переплачивать и уметь всегда грамотно аргументировать свое требование сбросить цену.

Самостоятельная оценка обычно сводится к “прочесыванию” всех возможных объявлений в газетах и интернете на предмет продажи аналогичных квартир. Схожесть, в первую очередь, определяется такими параметрами как: район (местоположение), тип дома, этажность, метраж, число комнат, планировка, мебель и т. д. Средняя цена подобных предложений и должна стать базисной для продажи Вашей квартиры.

Тип дома
Наверное, ни для кого не секрет, что чем новее дом, тем дороже в нем жилье. Исключение — дома исторической и сталинской застройки – они оцениваются совсем в другой категории. Если начинать с самых дешевых – это панельные пятиэтажки хрущевских времен. Далее идут 10–12 этажные дома 70-х годов, здесь уже идут панельные, блочные и появляются кирпичные. Последние два десятилетия обычно встречаются монолитные дома, считается, что это «молодая» застройка, они наиболее дорогие.

Дома комфорт- или элит-класса, где присутствует консьерж, территория огорожена, установлена новая эффектная входная группа – продаются с дополнительным повышающим коэффициентом.

Состояние квартиры.
Сегодня на рынке можно встретить квартиру в абсолютно любом состоянии – от дизайнерской или с евроремонтом, в среднем состоянии до совершенно “убитых”. Цена, по наблюдениям специалистов агентств, не значительно зависит от хорошего ремонта или эксклюзивного дизайнерского решения в квартире. Это в большей степени влияет на скорость продаж. Евроремонты с применение современных дорогостоящих материалов, ультра модные перепланировки продать сложнее и продавцу не всегда удается в полной мере вернуть все свои затраты.

А вот при продаже “убитых” квартир продавцы часто делают значительные скидки, что может оказаться приоритетнее с учетом затрат вырученных средств на собственный ремонт и дизайн по своему вкусу. Если же людям нет времени на срочные ремонты при переселении, нужно искать – золотую серединку.

Наличие встроенной мебели, бытовой техники также влияет на стоимость и нередко значительно – от 10 до 20% в сторону удорожания. Все зависит от качества, производства встроенной техники (к примеру, Bosh или Турция- Китай – разные весовые категории), мебели, но как правило все очень относительно и остается на усмотрение хозяина.

Планировка и классность дома
Что считается плохой планировкой? В первую очередь это маленькая кухня и проходные комнаты, иногда указывают и на неудобные формы (слишком узкие или сложной неправильной формы) комнат. Конечно, за такие недостатки можно требовать уступки от продавца, но это будут не большие деньги – не больше 100–150 тыс.р. Но, если продажа квартиры не является срочным, горящим объектом в ваших планах – можно и не соглашаться сбрасывать в цене, ведь через недельку – другую могут найтись клиенты, которых вполне устроит такое расположение комнат в квартире, просто нужно дождаться “своего” клиента

Повышение класса дома всегда влияет на цену. Обычный среднестатистический дом эконом-класса, многоэтажка с оборудованной огражденной территорией, с внутренними усовершенствованиями комфорт-класса или элитный дом с шикарной входной зоной с местом для консьержа, евролифтами – вот примеры повышения классности домов. При продаже квартир в домах более высокого класса важно выбирать грамотную стратегию – всегда выставлять недвижимость в правильном сегменте рынка. Иначе можно либо продешевить, либо очень долго ждать “своего” покупателя.

Этажность.
Известный факт, самые популярные этажи – со 2-го по 4-й этаж – стоят дороже. Более дешевые первые и последние, требуют скидки, порой до 20% от общей стоимости. Если с верхними этажами трудно что-то изменить, то на первые этажи покупателей гораздо больше – это и люди с ограниченными возможностями, пенсионеры, молодые семьи с маленькими детьми. И спешить сильно сбрасывать цену не стоит – разумно строить стратегию продажи на ожидании нужного контингента.

Инфраструктура.
Выбирайте под себя, под свои финансовые возможности и потребности. Для тех семей, у которых есть автомобиль (или даже не один), нет маленьких детей – нет смысла обращать внимание на такие преимущества инфраструктуры как близость метро, школы, детские сады, супермаркеты и т. п. Это фактически “дом в поле” обычно с минимальной отделкой (их сейчас немало в Подмосковье и новой Москве) – будет значительно дешевле. Все инфраструктурные ограничения отражаются в цене. Зная свой район, продавцу важно оценить все нюансы своего квадратного метра.

Сроки продажи.
И в заключение о сроках продаж, которые могут напрямую влиять на стоимость квартиры. Ни секрет, что жилье обычно значительно дешевле, если его нужно продать быстро. Разные житейские ситуации заставляют весомо сбрасывать в цене, иногда срочность сказывается до 30% в цене. Срочные обязательства по кредитам, личные жизненные передряги, выезд за границу требует быстрой реализации своей недвижимости.

В любом случает, продавец обязан грамотно взвесить все “возможности” своей недвижимости. А покупатель всегда имеет выбор.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить