добавить объявление

Mobile menu

агентство недвижимости Референт Ярославль

Выгодно ли продавать жильё

продавать жильё в ЯрославлеИнсайдеры рассказали о реальном положении дел на рынке

Как разобраться в информации, предоставляемой рынком реализации и аренды недвижимости? Казалось бы, уж в этом недостатка нет. Из одних только рекламных объявлений можно почерпнуть массу интересного. Но самые ценные данные добросовестно скрываются. Риэлторы обучены такому мастерству, как превращение желаемого в действительное, формирование спроса разными уловками. Здесь умеют оперировать ложными утверждениями и якобы «инсайдерскими» вбросами. Покупательский интерес легко модифицировать заявлениями о «наибольшем спросе» и «небывалом ажиотаже». И только отчаянные маклеры готовы поведать о самом тайном анонимно, в порядке приватной беседы…

В агентствах

Крупные и средние компании всегда готовы. Готовы скрыться без ущерба для здоровья. От специалиста, работающего с молодыми кадрами, стало известно, что между новой и старой подготовкой – много разницы: «Это не может не вызвать обиды! В прежние времена новых специалистов готовили по установившейся практике повышения квалификации, требуя подтвердить закрепление опыта. Действовал ресурс материального поощрения агентов-лидеров продаж, специалист придерживался наработанной годами корпоративной культуры, хороших результатов добивались совместными тренингами, семинарами, успешной историей проведения праздников, тимбилдингов, строгими требованиями к квартальным отчетам… агентов заинтересовывали в том, чтобы они боролись за статус, призывали участвовать в формировании внутреннего рейтинга. Премии и зарплаты строились на объемах продаж. Буквально вчера компания представляла собой сплоченный коллектив, практически без текучки. В команде действовали правила преемственности, специалисты боялись потерять место… Но ситуация изменилась. Работники массово увольняются. Не удержать даже старые кадры – костяк, когда-то пришедший в агентство. Они поднимали дело с нуля. Теперь же риэлторская фирма – это жаждущие наживы продавцы».

«Во времена кризиса 2008 года все равно было ясно: трудности временные, – делится мнением руководитель отдела продаж одного из самых известных агентств. – Рынок продажи и аренды жилья был перспективным. Казалось, что перенасытить его вообще невозможно. Покупатели не скрывали: они поджидают подходящего момента. Население могло заработать нужную сумму. Можно было говорить об уверенности в завтрашнем дне. Теперь же ощущается сокращение потока платежеспособной публики. Ипотека на длительный срок приводит клиентов в состояние паники. Кредиты выдаются неохотно. Приходится искать поручителей на сделку. Все меньше компаний могут позволить себе «белую» зарплату. Если изучить предложения банков, станет ясно: ипотечные предложения по силам только менеджерам высшего и среднего звена. Но они и так неплохо получают, им не нужно такого довеска. Долговременный кредит редко выдают тем, кто получает 80–120 тыс. рублей.».

«Квартира выставляется на экспозицию, проводятся показы, затем заключается сделка. Теперь время между конечными пунктами выросло, – откровенничает рядовой агент с 15-летним стажем. – Не так давно «однушки» в спальных районах шли лучше всего. Было достаточно трех-пяти показов. На сайте объект выставляли на 1–1,5 месяца, и он продавался. Но теперь продать квартиру через агента удастся разве что спустя 20–25 показов. Срок экспозиции на самых посещаемых сайтах вырос до 3–4 месяцев. Каждая копейка приводит клиента в панику. Просят оставить все, что приобрели прошлые хозяева. Ипотеку берут, но она становится все менее выгодной. Она еще заинтересует тех, кто ищет новостройки эконом и комфорт-класса. Застройщик вынужден договариваться с несколькими банками. Вторичное же жилье для банков перестало представлять интерес.».

Частные маклеры – существенное звено в сфере недвижимости. Их мнение не менее существенно.

В аренду продается и сдается множество объектов. Их количество растет. Покупатель видит, что с выбором торопиться необязательно. Настало лето. Время затишья и отпусков. Инфляция в состоянии понижения. К осени предполагается, что цены на жилье упадут. Уже сейчас можно сказать, что они достигли стабильного уровня. Лучший вариант, шанс на поиск говорит о рынке недвижимости хорошо – для покупателя. У него есть время, есть перспективы и тенденции.

Грамотный и разборчивый покупатель сегодня не редкость. Он проявляет интерес ко всему, особенно к такой «живой» теме, как недвижимость. Их не обманешь подложными документами, плохим расположением объекта, дурным социальным окружением, отсутствием инфраструктуры. Сначала он предъявляет одни требования. Может быть, он сочтет, что ему нужна квартира, где есть все, то есть, вторичка. Но, побывав в этих «вторичках», они понимают, что за это платить деньги нельзя. Дома разрушены, балконы в катастрофическом состоянии, ремонта потребуется столько, что дешевле купить новую квартиру и отделать ее с нуля. При больших ценах, новостройки лучше благоустроены, удобнее расположены, в конце концов, не приведены в состояние износа. Их быстро развивают с точки зрения инфраструктуры, за считанные месяцы появляются необходимые социальные объекты. Высокий уровень проживания способен обойти даже предложение «подешевле». При первом же осмотре станет ясно, по какому поводу цена на объект так мала.

Более года сфера недвижимости не хвастается быстрыми продажами. Торг отличается очень малой активностью. Москвичи в основном сосредоточены на альтернативных сделках (съезд/разъезд, разумный обмен жилья в большинстве районов). Иногородние покупатели проявляют немалую активность.

В последние годы ситуация на рынке раскалилась. Это стало особенно заметно после того, как ситуация стала облегчаться. Подводных камней становится меньше. Это поможет стабилизировать цены в границах рентабельности. В условиях кризиса можно выяснить, кто достоин быть в наших рядах. Не так давно немало активных продавцов нажились на кризисе. Но теперь ситуация изменилась. Времена высоких гонораров риэлтеров прошли. Они больше не могут диктовать покупателю свои условия. Теперь случайным игрокам придется убираться. Останутся только люди, увлеченные профессией. Профессия снова приобретает авторитет и перестает быть средством для наживы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить