В настоящее время в столичном регионе проходит строительство жилищ, различающихся по многим параметрам: количеству этажей, своему месторасположению, надежности постройки, внешнему облику и так далее. В результате, происходит деление на разные классы квартир и домов. Застройщики и риэлторына протяжении нескольких лет отмечают вновь появившиеся классы и подклассы.
Рынок недвижимости функционирует на основе этой классификации. Какие-то кассы инсценируются, заменяя действительные и тому подобное. Для чего это необходимо? Задачей в первую очередь стоит то, что каждый покупатель имел обширное представление о сложившейся ситуации. Впоследствии это поможет им, когда они будут выбирать конкретное жилье. Хотя существует мнение, что таким образом компании хотят просто избавиться от тех домов и квартир, которые оставляют желать лучшего. В любом случае, риэлторы хотят оптимизировать процесс и в первую очередь реализовать товар, который реализовать довольно сложно. Насколько это проблемно для покупателя?
Следует начать с того, что многие покупатели не обращают внимание на подобную классификацию. Весь вопрос сводится к тому, сколько средств готов потратить человек на покупку жилья. Соответственно, чем больший достаток покупатель имеет, тем более комфортный и дорогой вариант новостройки он выберет.А что там говорят по поводу классификации застройщики и риэлторы,правы ли они, или преувеличивают что-то, покупателей мало интересует.
Для чего все это?
Управляющий партнер «Метриум Групп» Мария Литинецкая имеет следующее мнение на этот счет. Она поясняет ситуацию такими словами: «Классификация — маркет классификация — это маркетинговый инструмент, разработанный игроками рынка недвижимости для позиционирования объекта и упрощения коммуникации между всеми участниками: застройщиками, риэлторами и покупателями».Ее одна роль классификации заключается в том, что благодаря ей обозначаются ценовые категории жилья. Именно об этом говорит Никита Белоусов, заместитель регионального директора департамента аналитики Knight Frank. Подчеркнем следующую фразу: «Классификация позволяет задать четкие рамки позиционирования объектов».
О том, что важно в классификации для компаний-застройщиков рассказывает Татьяна Шарова, занимающая должность руководителя департамента проектного консалтинга «Бест-Новострой». По ее мнению, компании проводят классификацию на той стадии, когда жилье только начинает строиться. Учитываются все критерии, по которым выявляется класс объекта недвижимости и в дальнейшем прогнозируется, какие материалы лучше выбрать, какой площади должны быть квартиры, высота потолков, инфраструктура и так далее. В последствии риэлторы также обращают внимание на классы жилья, для того чтобы, во-первых, иметь связь с застройщикоми правильно понимать, что из себя представляет та или иная новостройка. Затем же цель риэлтора состоит в том, чтобы грамотно объяснить покупателю информацию, ранее полученную от застройщика. Таким образом потребителю поступит реальная информация, не искажающая происходящей ситуации.
Если мыслить в более глобальном масштабе и братьне отдельный проект, а в целомрынок недвижимости, то классификация, как отмечает Шарова, помогает выделить основные тенденции, характеризующие этот самый рынок. Проводится статистика и на ее основе определяется актуальность того или иного проекта, а также формируется его стоимость.
Но вот руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк говорит о том, что классификация проводится по достаточно размытым критериям, то есть практически условно. Возникает ситуация, когда одна компания относит жилье к бизнес-классу,а другаяк комфорт-классу. Получается, что каждый риэлтор или девелопер устанавливает критерии, по которым ведется классификация, как сам посчитает нужным. В итоге это приводит к тому, что потребители оказываются в замешательстве. Покупатели начинают сомневаться в том, что их не обманывают.и довериек подобным статистикам теряется.
И поспорить с этим мы не можем.
А что происходило на самом деле?
Как только жилье стало строиться в коммерческих масштабах, его тут же начали делить на различные категории. Москвичи, допустим, новостройку принимали за элитную недвижимость. И появилась необходимость во всем этом навести порядок. И риэлторами,и застройщиками, стала разрабатываться классификация, по которой принято делить жилые объекты. В самом начале, как объясняет коммерческий директор ФСК Григорий Алтухов, существовало три категории недвижимости, то есть три класса: «эконом», «бизнес» и «элитный». Также покупатели могли ориентироваться в зависимостиот качества постройки. Дом мог быть панельным ии монолитным. К эконом-классу относили панельный вариант, а далее рассматривались и другие характеристики новостройки. По месторасположению,к примеру, дома в районе Бульварного или Садового кольца, относили к элитным.
А что теперь? Взгляд в будущее.
За 20 лет многое успело перемениться. Трех классов оказалось недостаточным для того, чтобы структурировать информацию о жилье. Григорий Алухов отмечает, что данный процесс протекает вполне естественным образом. Причина кроется в том, что в строительстве применяется все больше и больше новых технологий.
Татьяна Шарова назвала 5 основных категорий жилья, по которым уже на сегодняшний день идет классификация новостроек. К предыдущим трем добавлены классы «премиум» и «комфорт». Мария Литинецкая относит их появлениек событиям кризиса 2008–2009 годов.На данный момент требования ко всем пяти классам различаются и модель «эконом» нельзя выдать за модель «премиум» и так далее.
Последнее слово.
Никита Белоусов уверен, что в первую очередь покупатель стремится удовлетворить свои потребности. Он не смотрит на те ярлыки, которые вешают на новостройки риэлторы и застройщики.Особенно это распространено, когда бюджет покупателя ограничен.Однако для более обеспеченных клиентов, как полагают эксперты, вопрос о принадлежности жилья к тому или иному классу становится более принципиальным. Хотя, конечно, находятся люди, не согласныес этим.К примеру,Ирина Дзюба, партнер, член совета директоров MR Group считает, что даже там где высокие цены,особой роли для покупателя классификация не играет.Главное — сколько он денег затратит на покупку.