добавить объявление

агентство недвижимости Домино г. Ярославль

Mobile menu

Жилищный вопрос

Жилищный вопросВ настоящее время в столичном регионе проходит строительство жилищ, различающихся по многим параметрам: количеству этажей, своему месторасположению, надежности постройки, внешнему облику и так далее. В результате, происходит деление на разные классы квартир и домов. Застройщики и риэлторы на протяжении нескольких лет отмечают вновь появившиеся классы и подклассы.

Рынок недвижимости функционирует на основе этой классификации. Какие-то кассы инсценируются, заменяя действительные и тому подобное. Для чего это необходимо? Задачей в первую очередь стоит то, что каждый покупатель имел обширное представление о сложившейся ситуации. Впоследствии это поможет им, когда они будут выбирать конкретное жилье. Хотя существует мнение, что таким образом компании хотят просто избавиться от тех домов и квартир, которые оставляют желать лучшего. В любом случае, риэлторы хотят оптимизировать процесс и в первую очередь реализовать товар, который реализовать довольно сложно. Насколько это проблемно для покупателя?

Следует начать с того, что многие покупатели не обращают внимание на подобную классификацию. Весь вопрос сводится к тому, сколько средств готов потратить человек на покупку жилья. Соответственно, чем больший достаток покупатель имеет, тем более комфортный и дорогой вариант новостройки он выберет. А что там говорят по поводу классификации застройщики и риэлторы, правы ли они, или преувеличивают что-то, покупателей мало интересует.

Для чего все это?

Управляющий партнер «Метриум Групп» Мария Литинецкая имеет следующее мнение на этот счет. Она поясняет ситуацию такими словами: «Классификация — маркет классификация — это маркетинговый инструмент, разработанный игроками рынка недвижимости для позиционирования объекта и упрощения коммуникации между всеми участниками: застройщиками, риэлторами и покупателями». Ее одна роль классификации заключается в том, что благодаря ей обозначаются ценовые категории жилья. Именно об этом говорит Никита Белоусов, заместитель регионального директора департамента аналитики Knight Frank. Подчеркнем следующую фразу: «Классификация позволяет задать четкие рамки позиционирования объектов».

О том, что важно в классификации для компаний-застройщиков рассказывает Татьяна Шарова, занимающая должность руководителя департамента проектного консалтинга «Бест-Новострой». По ее мнению, компании проводят классификацию на той стадии, когда жилье только начинает строиться. Учитываются все критерии, по которым выявляется класс объекта недвижимости и в дальнейшем прогнозируется, какие материалы лучше выбрать, какой площади должны быть квартиры, высота потолков, инфраструктура и так далее. В последствии риэлторы также обращают внимание на классы жилья, для того чтобы, во-первых, иметь связь с застройщиком и правильно понимать, что из себя представляет та или иная новостройка. Затем же цель риэлтора состоит в том, чтобы грамотно объяснить покупателю информацию, ранее полученную от застройщика. Таким образом потребителю поступит реальная информация, не искажающая происходящей ситуации.

Если мыслить в более глобальном масштабе и брать не отдельный проект, а в целом рынок недвижимости, то классификация, как отмечает Шарова, помогает выделить основные тенденции, характеризующие этот самый рынок. Проводится статистика и на ее основе определяется актуальность того или иного проекта, а также формируется его стоимость.

Но вот руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк говорит о том, что классификация проводится по достаточно размытым критериям, то есть практически условно. Возникает ситуация, когда одна компания относит жилье к бизнес-классу, а другая к комфорт-классу. Получается, что каждый риэлтор или девелопер устанавливает критерии, по которым ведется классификация, как сам посчитает нужным. В итоге это приводит к тому, что потребители оказываются в замешательстве. Покупатели начинают сомневаться в том, что их не обманывают. и доверие к подобным статистикам теряется.

И поспорить с этим мы не можем.

А что происходило на самом деле?

Как только жилье стало строиться в коммерческих масштабах, его тут же начали делить на различные категории. Москвичи, допустим, новостройку принимали за элитную недвижимость. И появилась необходимость во всем этом навести порядок. И риэлторами, и застройщиками, стала разрабатываться классификация, по которой принято делить жилые объекты. В самом начале, как объясняет коммерческий директор ФСК Григорий Алтухов, существовало три категории недвижимости, то есть три класса: «эконом», «бизнес» и «элитный». Также покупатели могли ориентироваться в зависимости от качества постройки. Дом мог быть панельным ии монолитным. К эконом-классу относили панельный вариант, а далее рассматривались и другие характеристики новостройки. По месторасположению,к примеру, дома в районе Бульварного или Садового кольца, относили к элитным.

А что теперь? Взгляд в будущее.

За 20 лет многое успело перемениться. Трех классов оказалось недостаточным для того, чтобы структурировать информацию о жилье. Григорий Алухов отмечает, что данный процесс протекает вполне естественным образом. Причина кроется в том, что в строительстве применяется все больше и больше новых технологий.

Татьяна Шарова назвала 5 основных категорий жилья, по которым уже на сегодняшний день идет классификация новостроек. К предыдущим трем добавлены классы «премиум» и «комфорт». Мария Литинецкая относит их появление к событиям кризиса 2008–2009 годов. На данный момент требования ко всем пяти классам различаются и модель «эконом» нельзя выдать за модель «премиум» и так далее.

Последнее слово.

Никита Белоусов уверен, что в первую очередь покупатель стремится удовлетворить свои потребности. Он не смотрит на те ярлыки, которые вешают на новостройки риэлторы и застройщики.Особенно это распространено, когда бюджет покупателя ограничен.Однако для более обеспеченных клиентов, как полагают эксперты, вопрос о принадлежности жилья к тому или иному классу становится более принципиальным. Хотя, конечно, находятся люди, не согласные с этим. К примеру,Ирина Дзюба, партнер, член совета директоров MR Group считает, что даже там где высокие цены,особой роли для покупателя классификация не играет. Главное — сколько он денег затратит на покупку.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить