добавить объявление

Mobile menu

агентство недвижимости Референт Ярославль

Как правильно принять квартиру у застройщика

Как правильно принять квартиру у застройщикаВо все ускоряющейся гонке за первенство среди застройщиков Ярославля кратчайшие сроки реализации готовых объектов становятся залогом успеха. Покупатель же нацелен на выбор возможно более качественного жилья. Блеф уместен с обеих сторон.

Новый владелец находится в невыгодной позиции по причине неопытности и собственной неосторожности. Ошибки при совершении сделки могут дорого обойтись покупателю, и мы разработали несколько рекомендаций, которые помогут сделать покупку выгодной и получить действительно качественный товар.

Рекомендация 1: Бдительность

Процесс передачи нового жилого объекта начинается с отправления покупателю заключения о его сдаче в эксплуатацию. Такое заключение отправляется по почте, сроки рассылки оговариваются предварительно в ДДУ. В нем указываются время осмотра жилого объекта, часто для ознакомления с ним нужно оформить специальный лист-разрешение.

Представители застройщика при таком ознакомлении с жилищем вполне способны пойти на определенные психологические уловки: торопить потенциального покупателя, умалять значимость недоделок, уверять, что все замечания будут устранены в скорейшие сроки и т. п. Такому прессингу можно и нужно противостоять, быть предельно внимательным и дотошным при осмотре и настаивать на полном соответствии состояния квартиры оценке, выданной ДДУ.

ВНИМАНИЕ

Не соглашайтесь на предлагаемые преференции типа внеочередной передачи прав собственности без осмотра и проверки квартиры. Такое нетерпение способно ощутимо ударить по вашему кошельку.

Рекомендация 2: Педантичность и дотошность уместна

К осмотру квартиры следует отнестись со всей ответственностью и усердием. Строители часто успешно «забывают» и мелочах типа работающих вентиляционных отверстиях в ванной и кухне, запуск в действие счетчика расхода электроэнергии, качественной установки розеток, радиаторов и водопроводных кранов. Не будет излишним проверить качество и ровность потолков, стен, полов.

Любые трещины, неровности, зазоры способны обернуться в существенную проблему в процессе эксплуатации. Часто строители намеренно избегают демонстрировать плод своих трудов в дождливую погоду при невозможности скрыть протекающие рамы. Некоторые подробности невозможно учесть при осмотре, например, качество функционирования батарей.

ВНИМАНИЕ

Если застройщик анонсирует сдачу квартиры с полной чистовой отделкой, критерии оценки ее готовности к эксплуатации усложняются: нужно обратить внимание на безотказную работу кранов и сливного бачка, качество покраски, наклейки обоев, покрытия пола.

Рекомендация 3: Устранение недоделок – без проволочек

Несущественные недочеты могут быть устранены немедленно в присутствии покупателя при желании и компетентности строителей. В случае удовлетворительного результата доработок дольщик может подписать лист осмотра, а несколькими днями позже и уже в офисе – акт приёмки — передачи объекта.

При невозможности немедленного устранения недостатков придется перечислить все замечания к качеству работ в специальном листе, акте в соответствии с установленным в компании правилами. Строители могут предложить вариант принятия квартиры с гарантийным заверением обеспечить ликвидацию всех недочетов. Опыт показывает, что этот путь нерезультативен. Проволочки строителей могут привести вас в суд или заставить сделать ремонт самим.

Излюбленная формулировка строительных компаний в обещаниях устранить недоделки в «разумные сроки» также часто содержит подвох и способна растянуть ожидание окончания этих сроков на неопределенное время. Разумнее проявить «твердость характера» и ограничить нерадивых строителей конкретными сроками приведения объекта к нужному состоянию.

ВНИМАНИЕ

Даже если вы пропустили подтвердить документально сроки устранения недочетов в строительстве, вы защищены ФЗ «О защите прав потребителей», застройщик обязан доработать объект в течение сорока пяти дней.

Рекомендация 4: Что написано пером…

Не поленитесь зафиксировать документально все нюансы ваших взаимоотношений с застройщиком, особенно если они складываются не лучшим образом. Любая «бумажка» в таком случае может помочь вам отстоять свои права. Так, при обнаружении недоделок, список их следует оформить в трех экземплярах. Два из них отправляются строителям: один – представителям компании при осмотре, второй — в офис с обязательным уведомлением, штампом секретаря о получении или другим удостоверением о его вручении. Третий должен остаться у вас со всеми письменными и подписанными доказательствами корректного проведения вами сделки.

ВНИМАНИЕ

Застройщик имеет право оформить автоматический прием квартиры, если покупатель не явился на осмотр без уважительной причины и уведомления о ней. В этом случае претензии покупателя относительно качества покупаемого объекта считаются неосновательными, спор и недовольство покупкой не приведут к желаемому результату.

Рекомендация 5: Застройщик не должен диктовать условия

Закон ФЗ-214 предусматривает защиту покупателя от «произвола» нерадивых застройщиков. Договор обязывает передачу квартиры в точно указанные сроки. В случае задержки сдачи объекта в эксплуатацию застройщик обязан объявить об этом потенциальному покупателю за 2 месяца до указанного срока и откорректировать договор.

Если объект уже сдан, а ликвидация выявленных недоделок выходит за установленные ДДУ сроки, покупатель имеет право через суд потребовать материальную компенсацию за несоблюдение обязательств. Для ответа строители имеют месяц. Такой инструмент обучения застройщиков корректным деловым отношениям – весьма эффективен.

ВНИМАНИЕ

Квартира – купленный товар, она также имеет срок гарантии: 5 лет (214-Ф3). Даже обнаруженные после приемки объекта дефекты строители должны ликвидировать. При грамотном подходе покупатель всегда может максимально приблизить условия сделки к желаемым.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить