добавить объявление

Mobile menu

агентство недвижимости Референт Ярославль

Ипотека в известном банке: так ли важна узнаваемость бренда?

Ипотека в известном банке: так ли важна узнаваемость бренда?По каким принципам ипотечные клиенты ориентируются в кредитной среде, как выбирают банк?

Всем известно, что среди банков-кредиторов постоянно поддерживается здоровая конкуренция. Внедряя все новые кредитные программы, они все контролируют спрос на них и в случае успешности – очень быстро перенимают опыт, вводя схожие предложения в свой перечень кредитных продуктов. И когда на первый взгляд условия кредитования равны, заемщику предстоит не легкий выбор. А когда дело касается долгосрочной ипотечной программы – нужно быть очень внимательным.

В первую очередь, нужно разграничить понятия и внести ясность. Далеко не равные критерии нужно предъявлять к банкам для открытия депозита и для получения ипотеки. В первом случае, клиент отдает свои деньги банку, а во втором – банк клиенту. В первом случае разумно обращать внимание именно на надежность и известность банка. Чтобы сохранить и преумножить на процентах, важно рассчитать правильно баланс между выгодностью вклада и надежностью банка. Иначе можно оказаться среди тех несчастных вкладчиков, которые окажутся в очереди за получением своих средств от АСВ или вовсе потерять все сбережения.

Когда аналитики свели в одну таблицу рейтинги банков по трем интересующим критериям: объем выдачи ипотеки, надежность банка и узнаваемость бренда – стало видно, что все они в совершенно разных позициях во всех трех рейтингах. Единственным исключением был и остается самый крупный по филиальной сети и самый старый Сбербанк, который обслуживает абсолютно любую категорию клиентов абсолютно всем видам банковских услуг. Поэтому вполне очевидно, что по узнаваемости и объему выдачи ипотечных кредитов Сбербанк занимает лидирующие строчки, но вот по надежности он только пятый, согласно оценке журнала «Форбс».

Остальные банки составили абсолютно разбалансированную картину. К примеру, активность выбранного банка по выдаче ипотеки может идти полностью в противовес с его надежностью, внося дополнительные риски вкладчикам. Среди лидеров рейтинга по критерию надежности — дочки иностранных банков Ситибанк, Эйч-Эс-Би-Си банк,Нордеа Банк, Креди Агриколь КИБ, при этом выдает ипотеку только Нордеа Банк. Далее в рейтинге  следуют крупные российские банки, которые стоят первыми по объемам ипотечного кредитования.

Узнаваемость бренда банка оценивается совсем по другим критериям. Это в первую очередь заслуга эффективной рекламы, четкой, продуманной маркетинговой стратегии. Можно говорить о том, что данный критерий помогает привлечению всех банковских услуг: от привлечения вкладов до выдачи долгосрочных ипотечных кредитов, что, несомненно, повышает узнаваемость банка. Но это никак не скажется на выгодность для клиента операций такого разрекламированного банка. И, не хотелось бы винить маркетинговую политику банковских организаций, но чаще всего именно в таких рекламных трюках задействованы не выгодные условия выставляемого продукта (ипотека или вклады). Среди них, например, Русский стандарт, Ренесанс кредит, Альфа-банк, Хоум Кредит.

В итоге, аналитики приходят к выводу, что самыми популярными ипотечными банками признаны те, кто не  является надежным и узнаваемым. Почему так?

Во-первых, не трудно заметить, что рекламу ипотечного продукта можно встретить не часто. Во-вторых, лидеры по объему ипотечного кредитования имеют большой опыт работы в данной сфере, чтобы сделать свой кредитный продукт интересным для клиентов. Для этого они не устанавливают дополнительные комиссии, разные повышающие коэффициенты, раздувая пакет требуемых документов и сроки рассмотрения. В-третьих, они имеют возможность получать новые средства к выдаче быстро,  привлекая “недорогие деньги” на длительный срок или рефинансируя выданные кредиты. Так, многие ипотечные банки, известные профессиональным участникам рынка недвижимости, абсолютно не знакомы широким массам. Среди них «Связь-банк», банк «Зенит», «Возрождение» банк и другие. Не имея громкого, разрекламированного имени, банки не пользуются популярностью. И совершенно зря. Так же как и надежность банка вторична при поиске ипотечной программы. Главное здесь – выгодные условия кредитования, приемлемые проценты и понятное, удобное погашение.

Узнаваемость бренда не имеет никакого значения при выборе ипотеки и основываться нужно только на выгодности условий кредитования и комфортности обслуживания.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить